Персональный сайт МКДОУ Д/С №10 - Кружок "Будем говорить правильно"

Руководитель кружка "Будем говорить правильно"

воспитатель  

Щербина Елена Викторовна

 

** Рабочая программа кружка "Будем говорить правильно" на 2018-2019 учебный год (младший возраст)/1234/kruzhok_budem_govorit_pravilno.pdf

** Программа опубликована в навигаторе дополнительного образования по адресу:http://navigator.dop36.ru/program/4867

 

Наши занятия

** Вот и началась долгожданная масленичная неделя! Неделя прощания зимы и встречи весны! Во второй младшей группе «Радуга» ребята разучили пальчиковую игру «Блины». Дети с большим удовольствием имитировали выпечку блинов и руками, и при помощи язычка. Но больше всего понравилась сюжетная игра «Чаепитие с блинами». Всем хотелось испечь свой блинчик!

Испекли блинов немножко, остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной, пригласим к обеду маму!

 

 

 

** Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»

(Сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

(Все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь

(Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)

В данной игре дети повторяют за воспитателем слова и попутно сопровождают их показом при помощи своих пальчиков. Тем самым они развивают мелкую моторику пальцев рук. А именно через это и происходит развитие речи ребенка. Развиваются коммуникативные навыки и чёткость произношения.

 

 

 

 

** Потешка «Ты мороз, мороз, мороз...»

Задачи: развивать правильное звукопроизношение, закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвав положительные эмоции.

Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки - самокаточки.

Разучивание потешки сопровождается имитационными движениями по показу взрослого. Для лучшего запоминания детки наклеивают картинки, передающие смысл потешки.

 

 

** Подвижная игра с речевым сопровождением «Лохматый пёс».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Прежде, чем приступить к игре, дети, с помощью мнемосхемы, разучивают ключевые слова:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,
Что же будет?

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая слова. Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

 

 

** Белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

В этой игре дети при помощи считалки выбирают ёжика и мышек. Затем повторяют слова и движения за ведущим:

Ёжик глазками луп-луп! Ёжик ножками туп-туп!

Слышит ёжик - всюду тишь, чуть скребется в листьях мышь!

Беги, беги ёжик, не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей, не лови наших детей!

Игра способствует развитию речи детей, внимания, ловкости. И, конечно, доставляет много эмоций.

 

 

** На занятии кружка ребята с использованием мнемотаблицы разучили потешку «Мышки водят хоровод…».

Мышки водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мышки, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот, разобьёт весь хоровод!

А затем, с целью закрепления, разученную потешку обыграли. Всем хотелось побывать в роли кота и мышат. Ребята остались очень довольны!

 

 

  ** Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений - один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Особую роль в развитии мелкой моторики играют пальчиковые игры - своеобразные упражнения. Они позволяют корректировать движения в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций. Если пальчиковые игры сопровождаются стихами, то у воспитанников развивается речь и чувство ритма, а ритм облегчает процесс восприятия, что необходимо детям для развития речи.

Пальчиковая игра: "Засолка капусты".

Мы капусту рубим - рубим, мы морковку трём - трём, мы капусту солим - солим, мы капусту жмём - жмём.

(Движения прямыми кистями вниз - вверх. Движения кулаков к себе и от себя. Движения пальцев, имитирующие посыпание солью. Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.)