Персональный сайт МКДОУ Д/С №10 - Кружок "Развивайка"

 

Руководитель кружка "Развивай-ка"

воспитатель 1 квалификационной категории

Панченко Людмила Ивановна

 

** Рабочая программа кружка "Развивай-ка" на 2018-2019 учебный год (младший возраст)/1234/kruzhok_razvivajka-kopija.pdf

** Программа опубликована в навигаторе дополнительного образования по адресу: http://navigator.dop36.ru/program/4835

 

 

В новом 2018-2019 учебном году в группе «Радуга» начал свою работу

кружок по сенсорному развитию

«Развивай-ка».

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

 

 

Наши занятия

 

** Подвижная развивающая игра VAY TOY «Форма, цвет, размер»

Воспитанники группы «Радуга» познакомились с новой игрой «VAY TOY» - это многофункциональный игровой тренажер, который поможет сформировать у наших дошколят восприятие формы, понятие размера, умение определять цвет фигуры. VAY TOY комплексно развивает физические, эмоциональные и умственные способности детей. Способствует созданию жизнерадостной обстановки, ведь главный посыл развивающей напольной игры VAY TOY заключается в том, что обучение должно проходить в веселой и активной форме.

В ходе игры малыш задействует сразу несколько видов памяти: зрительную, тактильную и слуховую. Благодаря этому он усваивают новые знания быстрее и надежнее. Ощупывая фигурки, он обогащает осязательные ощущения, развивает чувствительность пальцев, совершенствует моторику.

Задания направлены на знакомство с основными понятиями, формирование логического и математического мышления. А занимательная форма – подвижные игры – обеспечивает также физическое и эмоциональное развитие. Кроме всего этого дети параллельно тренируют навыки общения, командного взаимодействия. Соревновательный момент усиливает заинтересованность в результате. Мы хотим, чтобы наши воспитанники росли сообразительными, общительными и здоровыми.

 

 

** Тема: Дидактическая игра: «Принеси и покажи»

Задачи: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение применять зрительное обследование формы, создавать зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет; развивать внимание, память; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения, способность продуктивно участвовать в совместной деятельности.

Эта игра предлагает детям применять приемы зрительного обследования формы в несколько усложненных условиях - образец фигуры, которую надо принести, в руки ребенку не дается, она только показывается ему.

Ребёнок должен самостоятельно рассмотреть его, создать зрительный образ и с его помощью выбрать нужный предмет. Решая такую задачу, малыш учится представлять фигуру и удерживать зрительный образ в памяти. Несколько усложняется и характер игрового общения детей. Они выполняют поручение группы и воспитателя вчетвером, причем каждый участник игры ищет фигуру в своём круге. Найдя нужную фигуру, ребенок не показывает ее до тех пор, пока не сравнит ее с образцом и не убедится, что задание выполнено правильно.

 

 

** Тема: «Разноцветные флажки».

Задачи: формировать умение различать цветовые тона, называть семь основных цветов, совершенствовать зрительное восприятие, развивать внимание, память, речь.

Материал: цветные флажки семи цветов – по 2 каждого.

Дети по очереди выбирали любой флажок, называли его цвет и рассказывали, что бывает такого цвета. Затем мы поиграли в игру «Найди такой же».

 

 

** Тема: «Разноцветные комнаты».

Задачи: формировать знания основных цветов. развивать навыки выделения цвета с отвлечением от других признаков предмета, развивать мышление, память, внимание закреплять названия геометрических фигур.

Рассматривая с детьми разноцветные «комнаты» на карточке, называем цвет каждой комнаты, объясняя, что все фигуры в них должны быть подходящего цвета, чтобы их не было видно. Фигуры есть одни и те же, но разного цвета. Самостоятельно дети раскладывают их по своим комнатам, объясняют свои действия.

 

 

** Тема: Игра - соревнование «Кто быстрее ленту свернет».

Цель: обучить выделению параметров длины предметов.

Суть игры заключается в том, что, предложив детям для игры разноцветные ленточки одинаковой ширины, внимание на длине лент не фиксируется. Как правило, быстрее скручивает ленточку тот, у кого она короче. Остальные дети замечают, что тот, у кого лента длиннее проигрывает. При повторении игры ребятишки стремятся «завладеть» короткой лентой, чтобы обеспечить себе выигрыш в соревновании. Дети объясняют свои действия, сравнивают ленты по длине, прикладывая их друг к другу.

Дети самостоятельно делают вывод: ленты разной длины, и короткая лента скручивается быстрее.

 

 

** Тема: Дидактическая игра: «Овощной магазин»

Цель: развивать умение детей определять форму и цвет предметов (на примере овощей и фруктов).

Задачи: формировать знание детей о геометрических формах, актуализировать умение детей соотносить геометрические формы с формой предметов (фруктов, овощей), систематизировать знание цветов спектра, развивать основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи, воспитывать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.

 

 

** Тема: Дидактическая игра «Хвост у петуха».

Цель: Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.

На фланелеграф выставляется два петушка, чем они похожи, чем отличаются. У одного петушка нет хвоста, вот беда, без хвоста никак нельзя. Дети с радостью откликаются на предложение помочь петушку: показывают перышки, называют их по цвету. Но перышки не только разные по цвету, но еще и по величине. Дети по очереди находят самое большое перышко и закрепляют петушку. Вот какой красивый хвост получился у нашего петушка.

 

 

** Тема: «Новогодние ёлочки».

 

Наша елка высока, наша елка велика,

Выше мамы, выше папы, достает до потолка.

В преддверии Нового года на занятии кружка использовалась новогодняя тематика. В каждый дом придёт лесная красавица, и мы с детками с помощью полоски – мерки выбирали ёлочки нужной высоты.

 

 

 

** Тема: «Шары для ёлочки».

  Задачи: закреплять представления об основных цветах спектра, учить детей проговаривать цвет шара, упражнять в расположение шаров в заданном цветовом порядке, развивать познавательный интерес.

Что растет на елке?

Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.

В гости к детям пришла лесная красавица, только чего-то не хватает для праздничного настроения. Ребята высказывали разные мнения, но потом мы все вместе решили, что ёлочке не хватает украшений, шаров, мишуры. На столе лежали елочные шары разного цвета. Дети выбирали шар, говорили какого он цвета и вешали на ёлочку. В заключение мы поводили хоровод «Маленькой елочке холодно зимой…».

 

 

 

** «Построим теремок для зверей».

Цель: Учить детей понимать отношения по величине между объемными и плоскими предметами. Развивать речь, проговаривая «самый большой», «чуть поменьше», « самый маленький». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать интерес к занятиям по сенсорике.

Вместе с детьми рассмотрели изображенных на картинках зверей, располагая их по - порядку: самый большой - медведь, поменьше - лиса, самый маленький- мышка. Далее дети строят теремок из кубиков для зверей, соотнося величину зверей с величиной их «квартир» - кубов. Затем дети самостоятельно строят такие же башни на своих местах за столами, соблюдая последовательность отбора квадратов путем наложения их друг на друга при сравнении (дом для зверей).

 

 

**Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

В гости к детям пришла белочка. Она нашла в лесу мешочек и не знает, что в нём. Белочка просит детей помочь разобраться, что же лежит в мешочке. Дети, конечно, рады помочь белочке, они с удовольствием включаются в процесс игры. На ощупь достают из мешочка фигуру, рассказывают, как она называется и её цвет. Раскладывают предметы по цветовым оттенкам на группы. В заключение дети помогают складывать кубики в одну коробку, а шарики в другую.

 


** На занятиях кружка дети знакомятся с шестью цветами спектра, с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развиваются навыки приема обследования фигур – обведению пальцем по контуру. Знакомятся с параметрами трех величин (большой, средний, маленький).