Персональный сайт МКДОУ Д/С №10 - Методическая копилка

 

** Консультация для педагогов «Игровой самомассаж руки, как средство подготовки руки ребёнка к письму" /1234/konsultacija.pdf

 

 

** Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует образовательные организации на сетевое взаимодействие с социокультурными и другими организациями. Сетевое взаимодействие помогает расширить образовательное пространство и даёт возможность создать условия для развития личности ребёнка-дошкольника.

Для МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 тема сетевого взаимодействия не новая. Детский сад на протяжении многих лет сотрудничает со школами и другими организациями на договорной основе или на основе личных контактов.

Накануне Международного женского дня педагог дополнительного образования Дома детского творчества Шамян Анжелика Сергеевна провела для воспитанников старшего возраста МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 мастер- класс по изготовлению поздравительных открыток к женскому празднику. В результате кропотливой работы получились замечательные подарки, которые дети подарили своим любимым мамам и бабушкам.

 

 

** Торжественное открытие Года театра в детском саду!

Юные актеры старшей группы «Мультяшки» старательно потрудились и преподнесли зрителям свое мастерство в театральной деятельности. Показу музыкально-сценического представления по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» предшествовала тщательная подготовка. Педагогами детского сада проводится работа в рамках долгосрочного проекта, который успешно продолжается. Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательные и образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование монологической и диалогической речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать, творить, перевоплощаться.

 

 

** 26 февраля 2019 года на базе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 состоялось районное методическое объединение среди педагогических работников Бутурлиновского муниципального района, реализующих программу дошкольного образования на тему «Современные подходы к развитию речи детей в условиях ДОУ».

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь - это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. В последние годы мы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Педагоги детского сада поделились опытом работы и представили действующую в ДОУ систему взаимодействия педагогов по реализации задач речевого развития дошкольников. Система взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации. В практической части методического объединения педагоги ДОУ провели показы открытых мероприятий с участием детей.

Благодарим наших уважаемых родителей за помощь, поддержку и понимание.

 

** На районном методическом объединении педагогов Бутурлиновского муниципального района на тему «Современные подходы к развитию речи детей в условиях ДОУ» начинающим воспитателем, Черненькой И.В., под руководством наставника, воспитателя высшей квалификационной категории Колесник В.П., было проведено интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Проказы волшебницы Зимы». Были показаны инновационные методы и приемы, которые педагоги применяют в своей работе для развития речи дошкольников. Главная цель образовательной деятельности -это создание условий для развития коммуникативных умений детей, реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей. Ребята отправились на экскурсию в картинную галерею, где их встретил экскурсовод и рассказал о возникшей проблеме. Все картины куда-то пропали, а в зале галереи гуляет ветер и стужа. Ребята с радостью согласились помочь исправить ситуацию и отправились на поиски неизвестного по оставленным на полу следам. Нашли контейнер со снегом и льдом, рассказали, что они знают об этих веществах. Сделали вывод, что в галерее побывала Зима. О Зиме дети с воспитателем сочинили стихотворение, используя инновационную технологию «синквейн». Дети играли в игру «Назови признак», «Что Зимушка наделала», строили из лего-конструктора свою любимую забаву, придумывали предложения и рассказы, разгадывали ребус. Решив что в галерее напроказничали помощники Зимы: вьюга и метель, дети не стали на них обижаться и нарисовали новые картины. Рисовали на стеклянных мольбертах необычной пушистой краской, используя нетрадиционный метод рисования «Монотипия» . Наши ребята помогли экскурсоводу, и галерея наполнилась настоящими произведениями детского творчества. Методы и приемы на занятии носили игровой характер, побуждали детей к самостоятельной деятельности, использованию накопленного опыта и развитию связной речи. Ребята активно и с воодушевлением работали на всех этапах НОД, были внимательны, заинтересованы, проявляли активность, самостоятельность в разных видах деятельности.

 

 

** 26 февраля 2019 года воспитатель Пивоварова Т.В. продемонстрировала для участников районного МО педагогов фрагмент совместной с воспитанниками старшей группы образовательной деятельности на тему «История игрушек», в рамках реализации проекта «Создание мультфильмов». Цель данного мероприятия: создание условий для развития коммуникативных умений детей, реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей, посредством мультипликационной студии.

На детский совет к ребятам приходил их друг и хозяин группы домовенок Федя, который предложил поговорить об игрушках, дети с большим удовольствием поддержали тему. Неожиданным для детей было появление режиссёра Мультяшкина, который связался с детьми по скайпу и попросил о помощи в создании мультфильма. Дети с удовольствием и интересом отнеслись к просьбе режиссера, предложив придуманный ранее ими сюжет, вылепленных героев и название мультфильма. Итогом занятия был отснятый и озвученный мультфильм, который ребята продемонстрировали с гордостью гостям мероприятия.

 

 

** Осенняя пора насыщена не только красками, но и разнообразными звуками. Возможность прикоснуться к звукам осени довелось педагогам МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10, которые посетили мастер- класс по теме «Шумовые музыкальные инструменты». А мастером-педагогм была музыкальный руководитель, Телешенко Людмила Петровна.

Мастер - классэто особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Просмотрев презентацию методического продукта, мы приступили к поиску творческого решения – озвучивание сказки на предложенных педагогам музыкальных инструментах. Все были погружены в музыкальную импровизацию, которая позволила продемонстрировать возможность свободы творческой деятельности с воспитанниками. Педагогам были подарены контейнеры для изготовления шумовых инструментов, которые пополнят музыкальный уголок в группе.

 

 

** 14 февраля 2018 года в МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 прошло районное методическое объединение на тему: «Современные игровые технологии в образовательном процессе ДОУ». Педагоги делились опытом: как увлечь и заинтересовать дошкольников в игре? Всех участников семинара встречали красивые стюардессы, которые приглашали пройти на регистрацию и получить билет на наш рейс. Со вступительным словом выступила заведующий детским садом Конькова Людмила Николаевна. Весь наш семинар проходил в форме квест-игры, в которой дружная команда педагогов во главе со старшим воспитателем Кусовой Н.Б., собирала цифры от кодового замка. Воспитатели продемонстрировали свое профессиональное мастерство и умение в совершенстве использовать различные современные игровые технологии, позволяющие более эффективно совершенствовать деятельность дошкольников. Воспитатель 2 младшей группы Иголкина В.А. провела открытый показ НОД на тему: «Песочное царство», воспитатель Панченко Л. И. провела игру-путешествие с детьми раннего возраста на тему: «В гости к Зимушке-зиме», воспитателем Балакиревой Н.П. была проведена интеллектуальная игра с детьми старшего возраста: «Что? Где? Когда?». Все педагоги детского сада показали себя творческими людьми, способными увлечь не только детей, но и взрослых. Ведь не важно, сколько вам лет, все мы остаемся детьми.

 

 

** Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В соответствии с годовым планом работы  МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10,  воспитатель Иголкина В.А. 28 сентября 2017 года провела мастер – класс для педагогов ДОУ  «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС». Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использованием в образовательном процессе ДОУ.

 

** 29 марта 2017 года воспитателем Колесник В.П. для педагогов МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10 был проведён мастер – класс на тему «Экспериментирование. Самостоятельная творческая деятельность детей», на котором были продемонстрированы  некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, магнитом. Все опыты были показаны  в виде сказки, поскольку это  очень эффективный метод, детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме.

Данный мастер – класс будет полезен всем педагогам, ведь тема экспериментирования  очень важна и актуальна сегодня для развитии дошкольников.

 

 

** Художественно-эстетическая деятельность специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности. Одним словом, реализовать себя. 16 февраля  2017 года в нашем детском саду прошло методическое объединение, тема которого была посвящена творческим проявлениям ребенка, художественно-эстетическому развитию как важной составляющей формирования успешной личности.

Заведующий ДОУ, Конькова Л.Н., выступила перед присутствующими педагогами с сообщением на тему: «Как создавать необходимые условия для развития одаренности ребенка». Открытый показ НОД с детьми провели Прокофьева Т. В., воспитатель 1-ой младшей группы «Солнышко» и Колесник В.П. воспитатель средней группы «Колобок». Перед музыкальными руководителями выступила с мастер-классом Телешенко Л. П., раскрыв вопрос творчества в музыке с использованием нетрадиционных форм и методов обучения. Яркое выступление результата кружковой работы показала Кусова Н. Б., воспитатель 1-ой категории. В заключение семинара Конькова Л.Н. выступила с презентацией «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников», а деловую игру с педагогами провела старший воспитатель Свинцицкая И.В.

 

Все присутствовавшие на МО педагоги высказали благодарность администрации ДОУ за организацию мероприятия.

 

 

 

         ** 30 ноября 2015 г. на базе нашего ДОУ  состоялось районное методическое объединение  для  воспитателей дошкольных образовательных организаций Бутурлиновского муниципального района на тему: «Развитие логического мышления и творческих способностей дошкольников посредством выполнения заданий развивающего характера», в котором приняло участие 13 педагогов – дошкольников.

С  вступительным словом к участникам методического объединения об опыте работы  детского сада по использованию игр и заданий развивающего характера для развития умственных способностей детей  обратилась  заведующая детского сада Конькова Л.Н., она представила  коллегам презентацию «Организация ППРС для развития логического мышления и творческих способностей дошкольников».

 Далее  был представлен практический опыт работы педагогов:

     Воспитателем Черных А.В. было продемонстрировано занятие с детьми 1 младшей группы на тему «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста».

     Воспитатель Балакирева Н.П. показала организацию НОД в средней группе в рамках тематической недели «Семья»

    Дети подготовительной группы по руководством воспитателя Иголкиной В.А. выполнили задания развивающего характера.

 По окончанию мероприятия был проведён Круглый стол, на котором участники МО говорили об актуальности темы, обменялись мнениями по теме, оставили положительные отзывы о мероприятии.

 

 

** Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста» (подготовила воспитатель Колесник В.П.)

      Не требует особого доказательства  связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников. Развиваются  такие качества , как организованность, дисциплинированность, целенаправленность, аккуратность, ответственность, последовательность и т.д.

С большим интересом воспитатели включились и в  практическую часть.

В игре «Волшебные мешочки» развивается мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, идет закрепление понятия «много», «один».

 

Замечательный вариант совместного творчества с малышом, игра «Колобок». Способствует развитию фантазии.

 

Очень веселая и  смешная игра «Жадина», нужно удержать как можно больше шариков на себе используя заколки, прищепки, а так же смекалку.

 

 

 ** Мастер - класс для воспитателей  по нетрадиционной технике рисования "Рисование мыльными пузырями". Рисование мыльными пузырями – очень интересная техника, которая обязательно понравится детям. В ней есть и яркие краски, и возможность подуть в трубочку, и волшебство превращения мыльной пены в забавные узоры на бумаге, и развитие детской фантазии... /master-klass.pptx

 

** О проведении мастер-класса. Мастер-педагог Иголкина В.А. /pro_master-klass.pptx