Персональный сайт МКДОУ Д/С №10 - Программа "Мы и экология"

 

**  "ДЕТСТВО"  ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ  /detstvo_primer_programma_fgos_doo.pdf

** Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО/Met_rek_OOP.pdf

** Методические рекомендации к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО/Met_rek_RPPS.pdf

 

                                                               

 

** Программа развития МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10

на 2017-2020 годы/_2017-2020-1-.pdf

 

 

** Презентация основной  общеобразовательной  программы  дошкольного образования  

МКДОУ Бутурлиновский  детский сад №10 /kratkaja_prezentacija_oop_do.pdf

 

 

**Основная общеобразовательная программа МКДОУ Бутурлиновский  детский сад №10 /new-233_programma.pdf

      * Изменения и дополнения к ООП МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10 на 2018 - 2019 учебный год /izmenenija_i_dopolnenija_k_programme_2018.pdf

      * План мероприятий по реализации ООП ДО на 2018-2019 учебный год/plan_meroprijatij_po_realizacii_oop_do.pdf

 

      * Изменения и дополнения к ООП МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10. План реализации мероприятий Года экологии/god_ehkologii_izmenenija_v_oop.pdf

       * Изменения и дополнения к ООП МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10. Программа работы по поддержке семьи и повышению педагогической компетентности          родителей /programma_podderzhki_semi.pdf

 

** Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности "Мы и экология"/programma_dopolnitelnogo_obrazovanija_estestvennon.pdf

** Программа дополнительного образования художественной направленности

/programma_dopolnitelnogo_obrazovanija_khudozhestve.pdf

** Программа дополнительного образования физической направленности/dop-programma_fizicheskoj_napr..pdf

 
 
 
Рабочие программы педагогов
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10
на 2018 - 2019 учебный год

           Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.

      Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования с учётом ФГОС ДО.

     Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

      Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10.

      Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист, содержание. Целевой раздел - Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание психолого – педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, планируемые результаты освоения программы.

Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, объем учебной нагрузки (включая кружковую работу), перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, схема закаливания, диагностика, мониторинг

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

      Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

     Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете  педагогов и утверждены приказом заведующего МКДОУ.

     За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

 

** Рабочая программа 1 младшей  группы /1_mladshaja.pdf

** Рабочая программа 2 младшей группы /rabochaja_programma_2_mladshaja_gruppa.pdf

** Рабочая программа средней группы /srednjaja-1.pdf

** Рабочая программа старшей группы/rabochaja_programma_starshaja_gruppa-1.pdf

** Рабочая программа подготовительной группы /rabochaja_programma_podgotovitelnaja_gruppa.pdf

 

 

Дополнительное образование  /1234/prezentacija1.pptx

 

** Рабочая программа кружка "Берёзка" (старший возраст)/1234/kruzhok_berezka.pdf

** Рабочая программа кружка "Ритмическая мозаика" (старший возраст)/1234/kruzhok_ritmika.pdf

** Рабочая программа кружка "Наши руки не для скуки" (старший возраст)/1234/rabochaja_programma_kruzhok_nashi_ruki_ne_dlja_sku.pdf

** Рабочая программа кружка "Весёлые шашки" (старший возраст)/1234/kruzhok_vesjolye_shashki.pdf

** Рабочая программа кружка "Пластилиновые фантазии" (старший возраст)/1234/kruzhok_plastilinovye_fantazii.pdf

** Рабочая программа кружка "Забавный английский" (старший возраст)/1234/kruzhok_zabavnyj_anglijskij.pdf

** Рабочая программа кружка "Цветные ладошки" (средний возраст)/1234/kruzhok_cvetnye_ladoshki.pdf

** Рабочая программа кружка "Родничок" (средний возраст)/1234/kruzhok_rodnichok.pdf

** Рабочая программа кружка "Развивайка" (младший возраст)/1234/kruzhok_razvivajka-kopija.pdf

** Рабочая программа кружка "Будем говорить правильно" (младший возраст)/1234/kruzhok_budem_govorit_pravilno.pdf

** Рабочая программа кружка "Мир сенсорики" (младший возраст)/1234/kruzhok_mir_sensoriki.pdf

** Рабочая программа кружка "Крепыш" (ЧБ дети) /1234/kruzhok_krepysh.pdf

 

 

** Аннотация к рабочей  программе музыкального руководителя 

Рабочая  программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного  процесса в детском саду №10. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Рабочая  программа по музыкальному развитию дошкольников составлена   на основе ООП МКДОУ Бутурлиновский детский сад  №10 для детей от 1,6 до 7-ти лет.

Использование  программ и методик по музыкально-эстетическому воспитанию:

-«Программа  по музыкальному воспи­танию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И.М.Каплуновой,  И.А.Новоскольцевой;

- «Музыкальные шедевры». Авт. О. Б. Радынова

- Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет Т.Сауко;

 - «Топ-хлоп, малыши» А.Буренина;

- «Танцевальная мозаика». Авт. С. Л. Слуцкая.

             Рабочая  программа составлена с учётом ФГОС ДО, особенностей детей ДОУ, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Необходимо вводить ребёнка в мир музыки, развивать музыкальную эрудицию и культуру. Хранить ценностное отношение к музыке, как виду искусства, зарождать любовь к музыкальным традициям и праздникам. Дать возможность повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства. Русский фольклор является хорошим материалом для развития чувства патриотизма. Для этого в нашем саду, кроме образовательной деятельности проводится дополнительная работа по более глубокому изучению русской народной музыки. Желающие дети посещают фольклорный кружок «Берёзка». Программа разработана с учетом дидактических принципов  развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально - ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.

 Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических  и физических качеств ребенка.

Задачи:

  • развитие музыкально – художественной деятельности,
  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

Принципы формирования программы:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;                                                                                                                                                     - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;                               - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;                                              -  обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

-знакомство с русской народной песней, народными инструментами в ходе проведения фольклорного кружка «Берёзка».

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельный подход.

 

 

** Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда по организации коррекционно - педагогической работы.

   Рабочая программа по организации коррекционно – педагогической работы в ДОУ разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования.

В программе в соответствии с современными представлениями о целях и задачах коррекционно-развивающего обучения, а также согласно содержательно - тематическому принципу отбора и построения материала в процессе общего дошкольного воспитания и обучения, раскрываются теоретико- методологические основы коррекции, фонетико-фонематических нарушений и профилактики нарушений письменной речи у дошкольников, с нормальным слухом и интеллектом, имеющих речевые недостатки.

В основе создания этой программы использован опыт работы в дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности:

- Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического, недоразвития у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.

- Программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОНР. Н.В.Нищевой.

Основная цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений, развивать и совершенствовать лексико-грамматическую систему и связную речь воспитанников.

Достижение заявленной цели возможно через решение следующих задач:

- формирование правильного произношения и уточнение артикуляции уже имеющихся звуков;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

- подготовка детей к обучению грамоте;

- расширение и активизация словаря;

-воспитание выразительной, связной, грамматически правильно оформленной речи.

Приоритетные принципы и подходы к реализации программы, успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

• принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

• принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;

• принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

• учет ведущей деятельности дошкольников;

• принцип индивидуального подхода;

• принцип социального взаимодействия;

• принцип создания равных условий образования детей дошкольного возраста, независимо от языковой и культурной среды в семье;

•принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);

• принцип междисциплинарного подхода;

•принцип вариативности в организации процессов обучения воспитания;

• принцип партнерского взаимодействия с семьей.

   В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико - грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, проблемную интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости (например, темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников).

Содержание Программы соответствует основным положениям коррекционной дошкольной педагогики и возрастной психологии и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

 

** Аннотация к рабочей  программе инструктора по физической культуре

  Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10, в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ. В процессе обучения дошкольников физической культуре в МКДОУ происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определение двигательные навыки.

Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.

Задачи:

- формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и доступных знаниях о спорте.

- формирование культурно-гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям. Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия:

- воспитание волевых качеств личности (смелость, решительность, выдержка, настойчивость и т.д.);

- формирование положительных черт характера(организованность, скромность и др.);

- формирование нравственных основ личности ( чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.д.).

Принципы физической культуры детей

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применяемости;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

В программе представлены рациональные подходы к организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей всех возрастных групп ДОУ.

Рабочая программа конкретизирует цели и задачи изучения образовательной области «Физическое развитие»; определяет объем и содержание предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам. Программа нацелена на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, инициативного и раскрепощенного, социально и нравственно развитого.

Образовательная нагрузка по физическому развитию запланирована в соответствии с СанПиН и осуществляется 3 раза в неделю. Один раз образовательная деятельность проводится на воздухе. В рабочей программе сформулированы планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы.